Троллейбусы, автобусы-санитарной обработке подвергаются все виды транспорта, находящиеся на обеспечении ведомства. Первым делом- внешняя сторона. Здесь процесс автоматизирован. Большие вращающиеся валики буквально за пару минут очищают транспортное средство от загрязнений. Далее в специальном комбинезоне, маске и резиновых перчатках сотрудники депо дезинфицирующим раствором обрабатывают ручки дверей, поручни, подлокотники кресел, а также пряжки ремней безопасности, персональные панели управления и индивидуальные видеомониторы
«У нас проходит 70-80 единиц техники: троллейбусы, 60 новых автобусов и 20, которые были до этого. Все мы их ежедневно протираем, делаем обработку. Спецодежда у нас была раньше основная, а теперь у нас добавились костюмы, которые выдаются ежедневно, на каждую смену новые, а эти мы утилизируем», - рассказывает мойщик-уборщик Марина Пожарская.
После мойки транспортное средство готово к новому рейсу. А поддерживают чистоту в салоне на протяжении всего пути сами сотрудники.
«У нас в смене работает порядка 8 мойщиков каждую ночь. Эти мойщики промывают все салоны максимально качественно. Плюс мы выдаем водительскому составу с собой емкости с дезинфицирующим средством для протирки поручней между рейсами, т.е. на конечных остановках», - поясняет заместитель директора МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса» Михаил Мирзоев.
Хотя отмечают водители, сейчас людей в транспорте стало меньше.
«После каждого рейса у нас есть 5-10 минут свободного времени, если пробок нет. Протираем мы поручни. Если есть еще 2 минутки, то я могу и тряпочку сполоснуть. Немножко уменьшился пассажиропоток. Чувствуется это: меньше студентов. меньше детей», - говорит водитель Маргарита Кузина.
Безопасность пассажиров превыше всего, говорят в ведомстве, однако и люди должны соблюдать элементарные правила, ношение масок, например. А чтобы этого делать не забывали в регионе ежедневно проводятся рейды по соблюдению эпидемиологических требований.