МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги совместно с ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ», являющейся оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) по Калужской области, прокомментировали ситуацию о появлении постов о «двойных» списаниях за проезд, беспокоящую пассажиров общественного транспорта.
Уважаемые пассажиры! В последнее время участились появления в сети интернет недостоверной информации о двойных списаниях с банковских карт во время поездки.
Двойных списаний при оплате банковской картой технически произойти не может, банк списывает именно то количество оплат, сколько раз была приложена банковская карта или смартфон к терминалу оплаты. Всего за 2022 год в АСУОП Калужской области пассажирами было совершено более 5 000 000 оплат поездок банковскими картами и смартфонами. При этом количество обращений в техническую поддержку по «двойным» списаниям за этот же период составило всего 120 шт., большинство из которых произошло на транспорте частных перевозчиков по причине многократного прикладывания банковской карты к терминалу. Рекомендуем пассажирам внимательно отнестись к данной проблеме и не передавать свою банковскую карту водителям автобусов, троллейбусов и маршруток, а самостоятельно прикладывайте ее к терминалу оплаты!
Списание за проезд происходит в оффлайн-режиме. В момент прикладывания карты к терминалу для оплаты проезда, связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются (распечатанный чек не подтверждает факт списания средств, это – регистрация поездки). Далее, по расписанию или по прибытию на конечную остановку маршрута, информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счетов держателей карт. Операция списания может быть отклонена банком или платежной системой (по технической проблеме, или на карте недостаточно средств для оплаты проезда). Однако, система продолжает попытки авторизовать платеж и списание может произойти через день, неделю, и даже месяц после совершения проезда. "Двойных" списаний с банковских карт пассажиров не происходит. Списание средств может происходить по ранее совершённой операции, которая не была оплачена.
Убедиться в том, что «лишних» списаний по карте не было, вы можете, сверив свои поездки по карте через личный кабинет пассажира, который находится на главной странице сайта
www.t-karta40.ru в разделе «Личный кабинет пассажира» (обратите внимание на выбор нужного личного кабинета в статье) и историю операций (выписку) по банковской карте, а
также вы можете обратиться на горячую линию технической поддержки по оплате проезда по номеру 8-800-500-76-31.
Нововведения для модернизации системы и подготовки к приёму «Карты Калужанина»:
На данный момент в регионе запущен пилотный проект по тестированию транспортного предпроцессинга национальной платежной системы (НСПК «МИР»).
На сайте оператора АСУОП www.t-karta40.ru теперь также доступен личный кабинет НСПК «МИР». Чтобы попасть в данный личный кабинет пассажира, необходимо на главной странице сайта зайти в раздел «Личный кабинет пассажира. Вывод банковской карты из стоп-листа»:
Личный кабинет BILET.NSPK.RU: в нем
ДОСТУПНА информация о поездках совершенных с использованием бесконтактных банковских карт всех платежных систем, а также при оплате смартфоном (
Samsung Pay, Mir Pay), возможность распечатать электронный билет, вывести карту из стоп-листа в случае задолженности по оплате проезда и другие опции. Быстро проверить задолженность по номеру карты, возникшую в том числе при оплате смартфоном (
Samsung Pay, Mir Pay) можно и без регистрации.
На сайте оператора АСУОП также будет доступен личный кабинет «СБЕРа» (Личный кабинет Проезд Калужская область), в котором со временем также появится возможность проверять историю поездок и гасить задолженность, возникшую при оплате смартфоном (
Samsung Pay, Mir Pay). На текущий момент в личном кабинете «СБЕРа» данный функционал по истории поездок и погашению задолженности доступен только при оплате физическими банковскими картами всех платежных систем.
Каким личным кабинетом воспользоваться, определить очень просто: если в банк-клиенте или сообщении о списании указано
bilet.nspk.ru, то необходимо зайти в личный кабинет НСПК «МИР», если указано Проезд Калужская область, то необходимо зайти в личный кабинет «СБЕРа».
Для граждан по любым возникающим вопросам по оплате проезда круглосуточно доступна бесплатная горячая линия технической поддержки по номеру: 8-800-500-76-31,
форма обратной связи на сайте: www.t-karta40.ru,
а также электронная почта: info@operator-asop.ru.
В ближайший месяц пассажиры смогут оценить работу голосового робота-помощника, который будет оказывать помощь в решении вопросов при обращении на горячую линию технической поддержки, при этом возможность пообщаться с живым оператором, также сохранится.
Справка:
Транспортный предпроцессинг (ТПП) – платформенный сервис национальной платежной системы «МИР», который позволяет оплачивать проезд бесконтактной картой любых банков и платежных систем, в том числе с использованием мобильных платежных сервисов (Samsung Pay, Mir Pay).