Десять троллейбусов 2013 – 2014 годов постройки передаст Калуге Москва. Об этом рассказал глава Управления калужского троллейбуса Вадим Витьков на встрече с прессой.
Машины, конечно, прежде эксплуатировались, но для Калуги и это подарок – в ней вообще нет троллейбусов новее 2013 года постройки. В УКТ рассчитывают получить пополнение не раньше следующего года, жалуясь на проволочки со стороны московской бюрократии.
Сам Вадим Витьков сторонник троллейбусов как экологичного общественного транспорта будущего. Но новые машины влетают в копеечку – если автобус обходится примерно в десять миллионов рублей, то троллейбус вдвое дороже, а электробус и втрое. Такие траты могут позволить себе только мегаполисы.
Вообще, как считает руководство УКТ, обновление транспортного парка должно происходить постепенно, на 10 – 15% в год. В Калуге же, «по бедности», его эксплуатируют «до последнего издыхания».
В следующем году УКТ намерено подать заявку на участие в конкурсе нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Выигравшие смогут получить в лизинг новую технику. Но конкуренция там большая, поэтому заранее ничего гарантировать нельзя.
По материалам сайта kaluganews.ru