Калужский троллейбус
Центральная диспетчерская служба
Единый телефон УКТ
7 (4842) 55-03-52
Диспетчер троллейбусного движения - доб. 1 Диспетчер автобусного движения - доб. 2 Проездные билеты и пополнение карт - доб. 3

Вадим Витьков: «Что важнее – возить полтора пассажира ночью, или увеличить интенсивность транспорта в часы пик?»

Калужские троллейбусы перестали курсировать по городу после 23 часов. Об этом сообщил директор предприятия «Управление калужского троллейбуса» Вадим Витьков.

Он объясняет это тем, что, согласно статистике, в это время электрическим транспортом пользуется в среднем полтора-два пассажира, и возить такое количество предприятию невыгодно.

Пока сход троллейбусов с маршрутов после 23 часов будет проводиться в тестовом режиме до 1 июля. Директор УКТ призывает частных перевозчиков активнее выходить на маршруты в вечернее время.

Вадим Витьков в интервью Нике ТВ подробно объяснил свою позицию:

 

Вадим Витьков, директор МУП ГЭТ "Управление калужского троллейбуса"

- Введено новое расписание, оно работает в тестовом режиме. У нас максимальная потребность в общественном транспорте у людей в часы пик в основном – это утром с 7 до 9 часов, и вечером с 16 до 19 часов. У нас раньше на линию выходило с утра порядка 60 троллейбусов, а в вечерний час пик это количество падало вообще до 30 единиц. Это безобразно мало, недопустимо мало, ведь это самое востребованное людьми время.

Мы проделали серьезную работу по восстановлению парка, у нас на линию выходит сейчас 80 троллейбусов. Но к вечернему часу пик их количество все равно уменьшается – до 50 где-то. Это существенно больше, чем было раньше, но все равно недостаточно. Связано это, во-первых, с недостатком водителей и кондукторов – с человеческим фактором – разрывные графики неудобны, заставлять людей перерабатывать мы не имеем права, это противозаконно. А во-вторых, это же люди, они болеют, у них отпуска – и прочее, прочее.

У нас в часы пик средняя наполняемость троллейбуса от 40 до 50 человек. А вот после 23.00 средняя наполняемость – полтора-два человека. И при тех же затратах на электричество, зарплату кондуктора, водителя, техобслуживание, вы понимаете, какую мы выручку привозим.

Но дело тут не только в экономике. Просто благодаря тому, что мы уйдем от этих разрывных графиков, мы сможем аккумулировать троллейбусы в востребованное время – то есть с утра и до вечера, в рабочее время, до восьми, скажем так. Их будет утром 80 и вечером 80.

И вопрос, что важнее – возить полтора пассажира ночью, или существенно увеличить интенсивность муниципального транспорта в самое загруженное время. У нас незначительно уменьшилось время сходов троллейбусов поздним вечером, но зато значительно увеличится количество троллейбусов днем. А главное – утром и вечером, когда наиболее сильный пассажиропоток, когда люди их очень ждут.

Троллейбусы будут ходить до одиннадцати, а по некоторым маршрутам будут ходить и позже. У нас, например, с улицы Генерала Попова 18-й маршрут – последний рейс идет в 23.32, раньше он был в двенадцать, в начале первого. То есть разница – где-то полчаса, где-то час. И раньше они в большинстве своем ходили пустые.

Как бы ни говорили, что люди есть – оно понятно, что люди есть! Но мы не можем из-за одного-двух человек… Точнее, мы оперируем тем количеством транспорта, которое у нас есть. Когда у нас его будет больше, а мы на это очень надеемся и к этому стремимся, мы конечно будем стараться и днем и вечером поддерживать. Но сейчас приходится выбирать, и я думаю, что выбор надо сделать все-таки в пользу того времени, когда наиболее плотный пассажиропоток идет. Потому что люди жалуются в основном, что они утром, днем и вечером ждут троллейбуса. По полчаса где-то, и по 40 минут. Вот это недопустимо, потому что люди едут на работу, на учебу.

Месяц, до 1 июля будет длиться тестовый период, мы посмотрим, насколько увеличится интенсивность движения транспорта днем, насколько мы сможем снизить интервалы и время ожидания троллейбуса. Ну а наиболее востребованные маршруты ночные, например, №1 «Вокзал – парк Циолковского», у нас там в 23.00 уходит троллейбус, но там ходит наш же муниципальный автобус 30-й, который ходит и в 22.10 и в 23.20, и в полпервого, и в 03.15. То есть он продублирует троллейбус в этом отношении, потому что электрички приходят… и прочее.

А, например, на маршруте №2 «Терепец – парк Циолковского» в 23.45 рейс есть. А, например, «микрорайон Северный – улица Кирова» 23.05. То есть мы где-то стараемся продлевать. А в центре пока наверное до одиннадцати, потому что там дублируется другим транспортом.

И ещё немаловажный момент. Я думаю, все-таки должны и частные перевозчики все-таки поучаствовать в этом. Мы ведь утвердили расписание для всего города – то есть не только наше, но и всех частных перевозчиков. Но сейчас они ездят как им удобно. После девяти часов их просто физически нет на улицах. То есть троллейбусы ночью возят воздух, неся убытки, а частные перевозчики исключительно там, где выгодно и когда выгодно. Хотя у них ровно такие же контракты на перевозку с городом, выгодные маршруты, и они должны нести такую же социальную ответственность. Если днем они получают прибыль, ну что мешает в позднее время обеспечить хотя бы пару машин на маршруте?

По факту, если делать из «Калужского троллейбуса» свалку неликвидных обязательств, не надо удивляться после этого, что он в убытках. 

today07 June 2017
Оставьте заявку
X