Калужский троллейбус
Центральная диспетчерская служба
Единый телефон УКТ
7 (4842) 55-03-52
Диспетчер троллейбусного движения - доб. 1 Диспетчер автобусного движения - доб. 2 Проездные билеты и пополнение карт - доб. 3

6:5 в пользу УКТ

6:5 в пользу УКТ, изображение №1

 

     «Я считаю, что система общественного транспорта в Калуге и за ее пределами очень хорошая. Тут огромная сеть. В Голландии автобусы ходят раз в час. Здесь - каждые 10 минут. Можно уехать куда угодно. В Калуге в принципе не нужна машина. Троллейбусы мне нравятся тоже, это дешевый транспорт, удобный. Из пункта А в пункт Б легко добраться, машина не нужна, не нужны эти проблемы с парковкой», - мнение голландского шеф-повара Джона Вандерборена. Он стал гостем программы «Карт-бланш», которую вы увидите в апреле на Нике ТВ.

 

Голландский шеф-повар Джон Вандерборен в программе «Карт-бланш»

 

Голландский шеф-повар Джон Вандерборен в программе «Карт-бланш»

 

     Почему я начал с этой цитаты? Юбилей калужского троллейбуса на носу! 65 лет!

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

     30 марта 1956 года. Троллейбусное сообщение в Калуге открывает машина №06, которой управляет Валентин Козлов. Кондуктором была Галина Котова.


Калужский киноархив https://www.youtube.com/watch?v=mUTlnVlFSCE

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

скриншот видео

 

скриншот видео

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

из архива Сергея Коробцова

 

Кадр из фильма «Тропинины» https://transphoto.org/

 

Кадр из фильма «Тропинины» https://transphoto.org/

 

 

     Троллейбус я люблю с детства. Лет до тринадцати хранил копии электрических машин, вырезанных из картона. В комнате на столе у нас лежала деревянная чертежная доска – я нарисовал на ней макет конечной маршрутов № 8 и №14, пальцем придавал картонкам движение и подолгу играл в троллейбусы.

 

Фото Валерия Исайченкова/https://transphoto.org/

 

Фото Валерия Исайченкова/https://transphoto.org/

 

 

     В 80-е и 90-е годы в микрорайон Ольговский УКТ пускало от восьми до десяти машин в день – нужно было развозить сотрудников молочного завода и мясокомбината, обувной фабрики и моторного завода. Сейчас, при наличии несметного числа ПАЗиков, на линию выделяют от 4 до 6 машин. Пиром духа на маршруте были Великая суббота перед Пасхой или Вербное воскресенье – тогда ставили по 12-16 «рогатых»: они сновали через каждые три-пять минут (линия проложена недалеко от Трифоновского кладбища и мимо Пятницкого).

 

Фото Николая Кулакова/https://transphoto.org/

 

 

Фото Николая Кулакова/https://transphoto.org/

 

 

     Сейчас в социальных сетях всё больше разговоров о смерти троллейбусного движения в городе. Людям не нравятся их неповоротливость, остановка из-за небольших ДТП и обрывов контактной сети, тесноте на улицах, забитых машинами. В то же время защитники троллейбусов упоминают о долгом сроке службы машин (жив экспонат 1984 года постройки), экологичности и вместительности.

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №12

 

Припаркованные авто у парка Циолковского мешают проехать троллейбусу

 

 

Припаркованные авто у парка Циолковского мешают проехать троллейбусу

 

 

Вокзал Калуга-1. Припаркованные автомобили мешают проехать троллейбусу

 

 

Вокзал Калуга-1. Припаркованные автомобили мешают проехать троллейбусу

 

 

     Нынешний руководитель УКТ Вадим Витьков видит будущее общественного транспорта за электробусами или троллейбусами с запасом автономного хода. Но удачный эксперимент с обслуживанием северных маршрутов «красными» автобусами даже его заставляет ломать голову над тем, как развиваться троллейбусному депо.

 

Карнавальное шествие-2020. Фото Михаила Борисова

 

Карнавальное шествие-2020. Фото Михаила Борисова

 

Карнавальное шествие-2020. Фото Михаила Борисова

 

Карнавальное шествие-2020. Фото Михаила Борисова

 

 

     Многие калужские троллейбусы живы благодаря экипажам, закрепленным за ними. Водители вкладывают свои деньги в ремонт и содержание любимых машин. Но есть в УКТ человек, который возвращает троллейбусы к жизни буквально с того света.

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №17

 

     Интервью у Максима Дорофеева я взял еще в сентябре 2014-го. Потом он покидал предприятие на два года, вернулся обратно. Даже порезку раритетного – возвращенного из состояния сарая – троллейбуса пережил.

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №18

 

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №19

 

авторы трех фото: Евгений Александрович, Максим Дорофеев

 

авторы трех фото: Евгений Александрович, Максим Дорофеев

 

 

Однажды, году в 1992-м, мне даже довелось посидеть за рулем сломавшейся 418-й машины. Я захватил с собой пленочный «ФЭД» на прогулку по городу, и наткнулся на тралик, ожидавший тягача. Водитель любезно согласился сфотографировать меня в кабине обесточенной машины.

 

фото из архива Михаила Борисова

 

фото из архива Михаила Борисова

 

 

     Уже в ХХI веке я был свидетелем выпуска на улицы нового подвижного состава (при горголове Николае Полежаеве область помогла городу приобрести 47 троллейбусов).

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №22

 

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №23

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №24

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №25

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №26

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №27

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №28

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №29

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №30

 

фотографии Михаила Борисова

 

фотографии Михаила Борисова

 

 

     С 2013-го поступлений новых троллейбусов не было – их только списывали. Да и сейчас «железный ряд» на предприятии не вызывает восхищения. Единственная позитивная новость – выпуск на линию 101-го троллейбуса, простоявшего несколько лет в ожидании ремонта.

 

 

417-й троллейбус восстановлен Максимом Дорофеевым. Железный ряд в УКТ на фото Максима Дорофеева

 

417-й троллейбус восстановлен Максимом Дорофеевым. Железный ряд в УКТ на фото Максима Дорофеева

 

 

фото Николая Кулакова

 

 

фото Николая Кулакова

 

 

     Новостные ленты сообщают, что на участке ремонта компрессоров в цехах УКТ ввели бережливое производство. Дай Бог, чтобы предприятию хватало денег на закупку запчастей и люди на этом участке с любовью относились к работе

 

Троллейбус №179 не проработал и года — попал в ДТП на улице Московской у поворота на Терепец. Фото Дмитрия Ченцова

 

Троллейбус №179 не проработал и года — попал в ДТП на улице Московской у поворота на Терепец. Фото Дмитрия Ченцова

 

 

     Кстати, о деньгах. Грядет подорожание проезда. В троллейбусе, скорее всего – до 22 рублей, в городских автобусах и маршрутках – до 25. Тариф не менялся последние четыре года.

 

Самый первый троллейбус, побывавший на Правобережье. Тест контактной сети. 2008 год. Фото Сергея Коробцова

 

 

Самый первый троллейбус, побывавший на Правобережье. Тест контактной сети. 2008 год. Фото Сергея Коробцова

 

 

     Сегодня в соцсетях то и дело встречаются веселые картинки с судном Ever Given, перегородившим Суэцкий канал. Для калужан – это не новость. Посмотрите, как в 2020-м перегораживали въезд в арку Присутственных мест на Старом Торге перед космическим марафоном. Ну и другие примечательные фотографии.

 

 

фото Михаила Борисова

 

фото Михаила Борисова

 

 

     Приятного просмотра! Увидимся в троллейбусе!


     Коллектив предприятия – с юбилеем! Держитесь, дорогие калужане!

 

 

фото Михаила Борисова

фото Михаила Борисова

 

 

082-й троллейбус сейчас служит сараем в Подмосковье. Его обменяли на ЗИУ-5. Фото Михаила Борисова

 

 

082-й троллейбус сейчас служит сараем в Подмосковье. Его обменяли на ЗИУ-5. Фото Михаила Борисова

 

 

ЗИУ-5 стоит на территории депо в ожидании ремонта или мецената, который вернет его к жизни. Фото 40RUS

 

 

ЗИУ-5 стоит на территории депо в ожидании ремонта или мецената, который вернет его к жизни. Фото 40RUS

 

 

Фото Сергея Коробцова

 

 

Фото Сергея Коробцова

 

 

Свадебный троллейбус. Фото Олега Новикова

 

 

Свадебный троллейбус. Фото Олега Новикова

 

 

Перекрытая улица Кирова после звонков о минировании торговых центров и единственный троллейбус на ней

 

 

Перекрытая улица Кирова после звонков о минировании торговых центров и единственный троллейбус на ней

 

 

6:5 в пользу УКТ, изображение №43

 

 

 

 

today29 March 2021
Оставьте заявку
X